Дизайн полиграфии – это один из этапов подготовки рекламной, информационной и имиджевой печатной продукции. Благодаря ему можно привлечь внимание целевой аудитории и продать товар, выделить товар среди других.
С другой стороны. Отсутствие хорошего полиграфического оформления может свести на нет весь труд авторов и писателей. Даже если в оформлении издания или рекламной продукции допущена небрежность, никто ее читать не станет. И это означает, что бюджет слит.
Разработка дизайна полиграфии.
Работа с нуля предполагает:
- Разработка концепции. Существует два подхода к организации работы: первый – это основательный, второй – формальный. При этом первый включает в себя выделение основного и второстепенного, компановку текстовых блоков, анализ восприятия выполненной работы. Вторым является адаптацию стандартного дизайна из обширной коллекции примеров/образцов к потребностям клиента.
- Выбор цвета, иллюстраций, шрифтов. Для того чтобы создать корпоративный стиль, можно использовать цветовое оформление полиграфической продукции. Если их нет, то дизайнер разрабатывает дизайн-проект. Профессионал знает о влиянии цвета на подсознание и пользуется этим для достижения нужного эффекта. Необходимо добавить в текст иллюстрации, которые бы дополняли текст, не привлекая к себе лишнего внимания. Не менее важно наличие хорошего разрешения и соответствия тематике. Для того чтобы создать хороший дизайн, необходимо соблюдать меры в количестве стилей и размеров шрифта.
- Подготовка макета к печати. Дизайнер задает размер изображения и цветовую модель, определяет поля под обрезку, прикладывает файл со шрифтами.
Хорошие дизайнеры используют в работе современные шрифты
Требования к техническим условиям на макеты.
Чтобы получить заказ на разработку дизайна для печати, их просят предварительно запросить у дизайнеров компании-производителя полиграфии. Также все зависит от способа печати (офсет или цифра), вида товара, формата бумаги. На качество изображения влияет количество точек на дюйм. Для офсетной печати стандарт – 300 dpi. Разрешение для широкоформатной продукции может быть меньше – от 90 до 120 dpi.
От 2 до 4 мм с каждой стороны - средний размер припуска под обрезку. Необходимо ставить метки, чтобы было видно край работы, по которому будет работать обрезчик.
Программы для дизайна и верстки
Дизайнеры полиграфии используют:
- Adobe Photoshop. Многофункциональный растровый редактор. Совместим со всеми продуктами Adobe, графическими планшетами.
- Adobe Illustrator, CorelDRAW. Векторные графические редакторы. Первый подходит для создания иллюстраций, мультяшной графики, логотипов. Второй — для дизайна и верстки широкого перечня полиграфической продукции. Оба поддерживают создание изображений с высоким разрешением.